Posted in Ռուսերեն

«Пришла зима»

Вот и пришла белоснежная красавица зима — любимая пора детей. Катание на санках, лыжах, коньках, снежные баталии, крепости из снега, упитанные сторожа в каждом дворе с морковками вместо любопытного носа – ну как можно не любить эту пору года?

Зима – это очень красивое время года. Все дороги припорошены снегом, который так недовольно скрипит под ногами, деревья будто нарядились в новые белоснежные платья и стоят, не шелохнувшись, а когда ненароком пробежит ветерок, с ветвей бесшумно опускается на землю пушистое облачко. Все сверкает и переливается в ярких лучах солнца. В морозные зимние дни оно светит ярко, но не греет, не положено ему.

А как великолепен зимний лес! Ели в длинных шубах, березки в серебре, даже пеньки – и те надели шапки. На белом лесном ковре можно прочитать маршруты всех жителей леса: вот пробегал заяц, остановился у пенька и побежал дальше. За ним, видимо, шла лисица, но не догнала – свернула в березовую рощу. А вот свежие следы лося, совсем недавно проходил он здесь. Так, разгадывая следы и любуясь природой, можно провести в лесу весь день, жаль только, что зимой он слишком короткий.

А еще зима – это пора самых веселых праздников: Новый год и Рождество приходят в наш дом в сопровождении Деда Мороза и Снегурочки, рядом всегда Снеговики, украшенные ели и множество подарков. Да, зиму нельзя не любить.

Даже проводы зимы – тоже веселый праздник. Масленица с ее ароматными блинами – это тоже зимний праздник, хоть и отмечается в самом ее конце. Только прощаясь с зимой, мы устраиваем пышные проводы. Не потому ли, что она так прекрасна?

Напишите вопросы и ответы к картинкам.

В ответах вам помогут глаголы: разговаривать, завтракать, готовить, вставать,
убирать, объяснять, читать, говорить, здороваться, думать, говорить,
танцевать.

  1. Что она делает? – Она убирает

2. Что он делает? – Он встает

3. Что она делает? – Она читает

4. Что она делает? – Она готовит

5. Что они делают? – Они танцуют

6. Что он делает? – Он объясняет

7. Что они делают? – Они разговаривают

8. Что они делают? – Они завтракают

9. Что она делает? – Она говорит

10. Что они делают? – Они здороваются

11. Что они делают? – Они говорят

12. Что он делает – Он думает

Измените глаголы по лицам.


Гулять, делать, обедать, открывать, отвечать, говорить, спрашивать,
смотреть, учить, ужинать.

Я гуляю, ты гуляешь, он гуляет, она гуляет, мы гуляем, вы гуляете, они гуляют.

Я делаю, ты делаешь, он делает, она делает, мы делаем, вы делаете, они делаут.

Я обедаю, ты обедаешь, он – она обедает, мы обедаем, вы обедаете, они обеадют.

Я открываю, ты открываешь, он – она открывает, мы открываем, вы открываете, они открывают.

Я отечаю, ты отвечаешь, он – она отвечает, мы отвечаем, вы отвечаете, они отвечают.

Я говорю, ты говоришь, он – она говорит, мы говорим, вы говорите, они говорят.

Я спрашиваю, ты спрашиваешь, он – она спрашивает, мы спрашиваем, вы спрашиваете, они спрашивают.

Я смотрю, ты смотришь, он – она смотрит, мы смотрим, вы смотрите. они смотрят.

Я учю, ты учишь, он – она учит, мы учим, вы учите, они учят.

Я ужинаю, ты ужинаешь, он – она ужинает, вы ужинаете, они ужинают.

Напишите правильно местоимения.


они учатся в университете. ты работаешь на рынке? …он говорит правильно.
я гуляю в парке. мы отдыхаем после занятий. ты помнишь, как её зовут?
вы обедаете дома? ты читаешь новый журнал? я не понимаю тебя. мы
переводим текст. вы знает это слово. мы умеем писать по-русски. я рисую
город. вы узнаёте это место? они помнят свой дом. Когда ты встаёшь? Где они
гуляют? вы меня помните? Кому ты звонишь? он всегда дает советы. они
решают задачи. он хорошо танцует. она спрашивает, мы отвечаем. вы много
работаете.

а) Измените выделенные слова так, чтобы подлежащее стояло во
множественном числе.

Студенты читают газеты и журналы. Что вы пишите? Вы пишите письмо.
Когда студенты читают, преподаватели внимательно слушают. Студентки
правильно переводият текст. Дети гуляют в парке. Старшие братья работают
в банке. Младшие сестра учятся в школе. Друзья занимаются в библиотеке. Они
умеют читать по-русски.
Мы хорошо понимаем по-русски.


б) Измените предложение так, чтобы выделенные слова стояли в единственном
числе.

Ты читаешь книги. Он переводит статьи. Вечером студент отдыхает.
Утром и вечером я слушаю радио. Ученик изучает историю. Друг
помнит мой адрес.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s